+7 (495) 792-39-66
» Контакты
Главная  »  Cтатьи о фотографии  »  Создание каталога

Создание каталога.

 Практические советы и рекомендации по разработке каталога.

В этом небольшом обзоре хотелось бы поговорить об одной из наиболее часто встречающихся задач, стоящих перед отделом маркетинга, а именно - о создании каталога продукции. Тут необходимо сразу отметить некоторые нюансы вопроса.
Во-первых, каталоги бывают разные. Они различаются как по функциональному назначению, начиная от информационно-обзорных до имиджевых, так и по их воплощению. Если некоторое время назад под фразой «создание каталога» подразумевался дизайн, верстка и печать бумажного каталога, то сейчас необходимо пояснение - идет ли речь о бумажном каталоге или необходим электронный каталог продукции. Подробнее про электронные каталоги можно прочитать и посмотреть примеры в разделе «Создание электронных каталогов». пройдя по ссылке.

В этом обзоре речь пойдет исключительно о бумажном каталоге. В начале работы руководителю или специалисту отдела маркетинга в первую очередь необходимо решить, какова цель разработки каталога, его функциональная направленность. Решает ли создание каталога задачу ознакомления потенциального (или уже имеющегося) клиента с наиболее полным товарным ассортиментом компании, стоимостью, а также условиями отгрузки и прочими закупочными параметрами. Возможно перед каталогом стоит задача показать продукт или услугу во всей их привлекательности для клиента. В первом случае цель работы - дизайн и верстка товарного каталога, во втором –рекламно-имиджевого.
Имиджевый каталог необходим для достижения более общих маркетинговых целей, нежели каталог, просто последовательно описывающий всю продукцию компании. В отличие от товарного каталога, имиджевый в гораздо большей степени призван сформировать потребность в продукте, зачастую не просто показывая его в действии, а вызывая у зрителя позитивные образы, создавая ассоциативную связь продукта с положительными эмоциями и определенным стилем жизни так, чтобы потребитель хотел к такой жизни примкнуть.
Разумеется, часто при разработке каталога стремятся комбинировать эти два подхода. Тогда в получившемся издании будут чередоваться имиджевые страницы, рекламирующие преимущества товара и ситуации его использования, и развороты-«витрины», демонстрирующие всю продуктовую линию, широту модельного ряда, цветовые варианты, дополнения и т.д. То есть, в конечном счете, такой каталог охватывает две категории клиентов компании: специалистов - оптовых покупателей, дистрибьюторов, а также  неспециалистов -  конечных потребителей.

Приступая к верстке товарного каталога, заказчику необходимо подготовить для дизайнера следующий комплект материалов:
- заполненный бриф;
- текст, разбитый на главы (разделы, подразделы), с привязкой к нему иллюстраций;
- все имеющиеся элементы фирменного стиля: логотип, цвета, шрифты и т.п.;
- фото и иллюстрации в пригодном для полиграфического воспроизведения качестве (если имеются), в случае их отсутствия – бриф на каталожную фотосъемку или подбор изображений в фотобанках и микростоках.
Дизайн имиджевого каталога подразумевает  несколько более обширную подготовку исходных материалов.  Во-первых, заполняется бриф, в котором, в первую очередь, оговариваются те самые образы и ассоциации, которые каталог должен вызывать. Также заказчик готовит и предоставляет дизайнеру текст, структурированный по разделам каталога, и все имеющиеся элементы фирменного стиля (логотип, цвета, шрифты и т.д.). Помимо этого, если необходимо сохранить единую концепцию в оформлении с ранее выпускавшейся полиграфической продукцией, нужно предоставить дизайнеру образцы этих материалов (можно в электронном виде). И, разумеется, заказчику необходимо составить бриф на проведение рекламной фотосъемки.
Фотосъемка для каталога таким образом тоже делится на предметную съемку товара и рекламную имиджевую съемку сюжетов и композиций. Впоследствии эти композиции становятся частью дизайна каталожных полос и разворотов. Обычно имиджевые полосы в дальнейшем активно используются в качестве рекламных макетов для размещения в прессе, а также как основа всевозможных POS материалов.
Излишне говорить, что от качества используемых фотографий, в сочетании с опытом и мастерством дизайнера, зависит коммерческий успех каталога!
Если Вы впервые ищете студию, собираясь заказать дизайн каталога, и рассматриваете несколько возможных подрядчиков, разумно заказать несколько тестовых снимков продукции. Это позволит оценить уровень получаемых фотоизображений, и, сопоставив с запрашиваемой стоимостью фотоуслуг, подобрать оптимальный для Вас вариант. фото для каталогаНесколько слов о съемочном реквизите и использовании изображений, приобретенных в фотобанках и микростоках.
Увы, очень часто съемочный реквизит становится тем камнем преткновения, о который разбиваются самые смелые дизайнерские идеи.
Конечно, в идеале  любой рекламный фотограф мечтает о проекте с неограниченным рекламным бюджетом. Реальность же очень часто диктует другие условия. Что можно посоветовать сотрудникам, временно ставшим реквизиторами? Во-первых, не забывать о своих правах  на возврат качественного товара в течение 14 дней с момента покупки (статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом нужно сохранить кассовый или товарный чек или иной документ, удостоверяющий покупку, и обязательно  - товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки на изделии. Если Вы занимаетесь сбором съемочного реквизита для проведения рекламной фотосессии и собираетесь воспользоваться этим правом, во избежание недоразумений крайне желательно предварительно ознакомиться с перечнем товарных групп и категорий, не попадающих под действие этого закона.
Также вы можете воспользоваться услугами прокатных организаций и реквизиторских складов кинокомпаний и театров. Обычно за небольшую плату в этих организациях можно подобрать необходимый съемочный реквизит. Однако, как правило, в подобных местах дело лучше обстоит с предметами из различных исторических стилей и эпох, чем с современными.
Значительно расширяет творческие возможности дизайнера достаточно легкий и относительно недорогой процесс покупки изображений (обычно используемых в качестве фона) в микростоках и фотобанках. Возможность их использования для создания рекламных макетов значительно удешевляет (без потери творческой составляющей!) процесс создания рекламной полосы, ограничивая работу фотографа и реквизитора лишь созданием переднего плана рекламной композиции.

См. также предметная фотосъемка, рекламная фотосъемка, корпоративная фотосъемка, виртуальные туры, портрет, электронный каталог, объемное фото, панорамная съемка Фото цветов, афиша фотовыствок,

 


 

Rambler's Top100
© 2006-2017 фотограф Сергей Степанов