Рассчитать стоимость    
+7 926 684 39 97 +7 916 507 60 55
» Контакты
Главная  »  Создание каталога

Создание каталога.

гибкие цены

Гибкие цены

 
сжатые сроки Сжатые сроки ретушь Обработка и ретушь опыт Большой опыт расположение Удобное расположение выезд Выездная съемка


 

Практические советы и рекомендации к разработке каталога.

В этом небольшом обзоре хотелось бы поговорить об одной из наиболее часто встречающихся задач, стоящих перед отделом маркетинга, а именно - о создании каталога продукции. Тут необходимо сразу отметить некоторые нюансы вопроса.
Во-первых, каталоги бывают разные. Они различаются как по функциональному назначению, начиная от информационно-обзорных до имиджевых, так и по их воплощению. Если некоторое время назад под фразой «создание каталога» подразумевался дизайн, верстка и печать бумажного каталога, то сейчас необходимо пояснение - идет ли речь о бумажном каталоге или необходим электронный каталог продукции. Подробнее про электронные каталоги можно прочитать и посмотреть примеры в разделе «Создание электронных каталогов».
пройдя по ссылке.

В этом обзоре речь пойдет исключительно о бумажном каталоге. В начале работы руководителю или специалисту отдела маркетинга в первую очередь необходимо решить, какова цель разработки каталога, его функциональная направленность. Решает ли создание каталога задачу ознакомления потенциального (или уже имеющегося) клиента с наиболее полным товарным ассортиментом компании, стоимостью, а также условиями отгрузки и прочими закупочными параметрами. Возможно перед каталогом стоит задача показать продукт или услугу во всей их привлекательности для клиента. В первом случае цель работы - дизайн и верстка товарного каталога, во втором –рекламно-имиджевого.
 Имиджевый каталог необходим для достижения более общих маркетинговых целей, нежели каталог, просто последовательно описывающий всю продукцию компании. В отличие от товарного каталога, имиджевый в гораздо большей степени призван сформировать потребность в продукте, зачастую не просто показывая его в действии, а вызывая у зрителя позитивные образы, создавая ассоциативную связь продукта с положительными эмоциями и определенным стилем жизни так, чтобы потребитель хотел к такой жизни примкнуть.
Разумеется, часто при разработке каталога стремятся комбинировать эти два подхода. Тогда в получившемся издании будут чередоваться имиджевые страницы, рекламирующие преимущества товара и ситуации его использования, и развороты-«витрины», демонстрирующие всю продуктовую линию, широту модельного ряда, цветовые варианты, дополнения и т.д. То есть, в конечном счете, такой каталог охватывает две категории клиентов компании: специалистов - оптовых покупателей, дистрибьюторов, а также  неспециалистов -  конечных потребителей.

Приступая к верстке товарного каталога, заказчику необходимо подготовить для дизайнера следующий комплект материалов:
- заполненный бриф;
- текст, разбитый на главы (разделы, подразделы), с привязкой к нему иллюстраций;
- все имеющиеся элементы фирменного стиля: логотип, цвета, шрифты и т.п.;
- фото и иллюстрации в пригодном для полиграфического воспроизведения качестве (если имеются), в случае их отсутствия – бриф на каталожную фотосъемку или подбор изображений в фотобанках и микростоках.
Дизайн имиджевого каталога подразумевает  несколько более обширную подготовку исходных материалов.  Во-первых, заполняется бриф, в котором, в первую очередь, оговариваются те самые образы и ассоциации, которые каталог должен вызывать. Также заказчик готовит и предоставляет дизайнеру текст, структурированный по разделам каталога, и все имеющиеся элементы фирменного стиля (логотип, цвета, шрифты и т.д.). Помимо этого, если необходимо сохранить единую концепцию в оформлении с ранее выпускавшейся полиграфической продукцией, нужно предоставить дизайнеру образцы этих материалов (можно в электронном виде). И, разумеется, заказчику необходимо составить бриф на проведение рекламной фотосъемки.
Фотосъемка для каталога таким образом тоже делится на предметную съемку товара и рекламную имиджевую съемку сюжетов и композиций. Впоследствии эти композиции становятся частью дизайна каталожных полос и разворотов. Обычно имиджевые полосы в дальнейшем активно используются в качестве рекламных макетов для размещения в прессе, а также как основа всевозможных POS материалов.
Излишне говорить, что от качества используемых фотографий, в сочетании с опытом и мастерством дизайнера, зависит коммерческий успех каталога!
Если Вы впервые ищете студию, собираясь заказать дизайн каталога, и рассматриваете несколько возможных подрядчиков, разумно заказать несколько тестовых снимков продукции. Это позволит оценить уровень получаемых фотоизображений, и, сопоставив с запрашиваемой
стоимостью фотоуслуг, подобрать оптимальный для Вас вариант. фото для каталогаНесколько слов о съемочном реквизите и использовании изображений, приобретенных в фотобанках и микростоках.
Увы, очень часто съемочный реквизит становится тем камнем преткновения, о который разбиваются самые
смелые дизайнерские идеи.
Конечно, в идеале  любой рекламный фотограф мечтает о проекте с неограниченным рекламным бюджетом. Реальность же очень часто диктует другие условия. Что можно посоветовать сотрудникам, временно ставшим реквизиторами? Во-первых, не забывать о своих правах  на возврат качественного товара в течение 14 дней с момента покупки (статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1
«О защите прав потребителей»). При этом нужно сохранить кассовый или товарный чек или иной документ, удостоверяющий покупку, и обязательно  - товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки на изделии. Если Вы занимаетесь сбором съемочного реквизита для проведения рекламной фотосессии и собираетесь воспользоваться этим правом, во избежание недоразумений крайне желательно предварительно ознакомиться с перечнем товарных групп и категорий, не попадающих под действие этого закона.
Также вы можете воспользоваться услугами прокатных организаций и реквизиторских складов кинокомпаний и театров. Обычно за небольшую плату в этих организациях можно подобрать необходимый съемочный реквизит. Однако, как правило, в подобных местах дело лучше обстоит с предметами из различных исторических стилей и эпох, чем с современными.
Значительно расширяет творческие возможности дизайнера достаточно легкий и относительно недорогой процесс покупки изображений (обычно используемых в качестве фона) в микростоках и фотобанках. Возможность их использования для создания рекламных макетов значительно удешевляет (без потери творческой составляющей!) процесс создания рекламной полосы, ограничивая работу фотографа и реквизитора лишь созданием переднего плана рекламной композиции.

См. также
предметная фотосъемкарекламная фотосъемкауслуги дизайнера   фотограф на мероприятие, фотосъемка производства, интерьерная фотосъемка, портретная фотосъемка, объемное фото, создание электронного каталога, Фотосъемка косметики, Фотосъемка картин, Фотосъемка еды, Фотосъемка стекла, Фотосъемка кожи, Фотосъемка производства, Фотосъемка цветов Фотосъемка одежды, Фотосъемка бутылок, Фотосъемка ювелирных изделий

Rambler's Top100
© 2006-2019 фотограф Сергей Степанов