Фотосъемка еды.
Фотосъемка еды один из самых узкоспециализированных жанров рекламной фотографии. Спрос на эту съемку велик. Это специализированные книги и журналы. Также фотосъемка блюд часто требуется для оформления меню кафе и ресторанов.
Помимо этого фотографии еды часто используются в рекламных целях, для создания различных рекламных макетов. Вне зависимости от предполагаемого использования фото должно быть красивым и броским: еда должна выглядеть аппетитно и при этом соответствовать рецепту. Аппетитный внешний изображенной на фотографии еды это главный критерий успешности фотографии. Хорошая пищевая фотография позволяет увидеть всю работу шеф повара. В зависимости от типа снимаемого блюда различна сложность и трудоемкость работы фотографа. Так относительно не сложно фотографирование еды имеющей четкую структуру и цвет. А вот большинство тушеных блюд фотографировать сложнее. Также немало сложности доставляет фотографу фотосъемка замороженных, консервированных и упакованных продуктов. Тем не менее, вне зависимости от сложности, цель работы фуд фотографа - заставить еду в кадре выглядеть аппетитно. Несколько слов о специфике съемки еды. Одна из проблем фотографирования блюд заключается в том, что большинство продуктов от нагрева студийного достаточно быстро теряют свой вид и становятся малопригодными для фотосъемки. Так замороженные продукты “живут” в кадре буквально несколько минут, свежая зелень под студийным светом быстро тает, а ровные и округлые капли соуса норовят растечься по всей тарелке. Использование вместо блюда замещающих предметов позволяет food фотографу установить камеру, составить композицию и подобрать освещение заранее, существенно сокращая время съемки готового блюда. В идеале, конечно, использование для проведения съемки двух одинаковых блюд, одно из которых готовится раньше другого. На первом проверяется композиция и освещение, затем после замены его свежим блюдом производится съемка. Некоторые предназначенные для фотосъемки блюда для сохранения структуры лучше не допекать, и при возможности использовать заменители. Например, глицерин хорошо сохраняет форму капли и т.д. В заключении этого небольшого обзора несколько слов о ракурсе, световом рисунке, бликах и тенях на тарелке. Единого правила подбора освещения для пищевой фотографии нет. Все определяется предпочтением заказчика и в какой-то степени модой подачи фото еды в специализированных изданиях. В настоящее время обычно используется яркое освещение с минимумом теней. При этом часть осветительной аппаратуры размещается позади продуктов, что позволяет с одной стороны заполнить тени, с другой - дать более выраженные яркие участки на жидкостях и блестящих поверхностях, а также подчеркнуть фактуру продуктов.
Автор статьи и фотографий, профессиональный фотограф, Сергей Степанов. Все права защищены. Любое копирование и использование текстов и графики сайта ЗАПРЕЩЕНО. Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы
см. также Предметная съемка, Дизайн каталога, Рекламная съемка, Портрет, электронный каталог,Создание виртуального тура, Панорамная съемка, Объемное фото, Фото цветов |