top of page

Фотосъемка часов. Специфика съемки.

Фото автора: Сергей СтепановСергей Степанов

Обновлено: 14 янв.

Фото часов Sekonda на темном фоне
Фотосъемка часов

Неискушенному в фотографии человеку на первый взгляд может показаться, что фотосъемка часов не предполагает особых сложностей. 

Однако это не совсем так.

Фотосессия часов достаточно специфична, и имеет свои особенности и нюансы.


Основные сложности фотосъемки часов возникают по двум, на первый взгляд незначительным, причинам.


Во-первых, циферблат прикрыт стеклом, которое может начать бликовать в импульсах вспышек, что создаст помехи в работе предметного фотографа. 


Во-вторых, производители очень любят черные циферблаты. Но создать гармоничный световой рисунок, равномерно проявляющий и подчеркивающий всю красоту и изящество элементов оформления часов с темным циферблатом несколько более трудоемко нежели часов с белым циферблатом. 


Поэтому оценивая сложность предстоящей фотосъемки, фотограф часов прежде всего обращает внимание на цвет циферблата, форму и изгиб стекла, а также на наличие камней на циферблате, либо на корпусе часов. 


Помимо вышеперечисленных сложностей несколько осложняет фотосъемку присутствие в одном предмете нескольких контрастных цветов, например, черного и белого.

Так, например, производители часов порой любят ставить на часах, имеющий черный цвет циферблата, белый ремешок. 

Подобная комбинация противоположных по яркости цветов без «творческого» подхода фотографа приводит либо к общей «вялости» изображения (в случае, если предметы фотографируются с неким усредненным значением яркости как циферблата, так и ремня), либо, при ориентации только на яркость одной детали, к переэкспонированию или не до освещённости второй. 


Бороться с этим можно двумя способами.

Первый способ спортивный:), но более трудоемкий.

Так, при помощи различных созданных своими руками «притенителей» нужно постараться аккуратно прикрыть светлые участки объекта, таким образом ослабив световой поток на эти участки.

Второй способ более прост.

Установленной на штативе камерой делается 2 кадра. Подбирая параметры первого кадра, фотограф ориентируется на темный циферблат, а следующая экспопара подбирается с учетом светлой детали. Важно при этом обеспечить абсолютную неподвижность стоящей на штативе камеры. В работе лучше использовать спусковой тросик.

Полностью нормально экспонированный кадр при дальнейшей обработке без труда собирается при помощи совмещения слоев в любом графическом редакторе, например, в Photoshop. «Лишние» элементы при этом мягкой кистью корректно убираются маскированием.  


Некоторые модели часов имеют выпуклое покровное стекло.

Это может быть причиной неприятных "световых разводов" на поверхности стекла. Поэтому на эту сложность также стоит обратить внимание. При этом проще всего попытаться убрать нежелательный блик на циферблате при помощи поляризационного фильтра.

В зависимости от общего внешнего вида часов полученный кадр может быть использован как целиком, так и в качестве «заплатки блика», если речь идет о сборке нескольких изображений объекта в одно, в графическом редакторе.

"Лишние" элементы изображения при этом также удаляются маскированием. 

Также режим съемки с совмещением нескольких кадров в один бывает оправдан в рекламной съемке тех часов, боковые стенки корпуса которых украшены драгоценными камнями.

При этом экспозиция и световой рисунок первого кадра подбирается таким образом, чтобы первый кадр максимально выигрышно показал собственно часы, пока, не обращая внимания на игру света в камнях.

Второй снимок - с закрепленной на штативе камере, активно используя различные отражатели делается, ориентируясь исключительно на игру камней на корпусе часов. В дальнейшем при обработке кадры совмещаются. 


 Несколько слов об использовании без бликовой палатки при съемке часов.

На мой взгляд, фотографировать часы в палатке целесообразно далеко не всегда. Особенно это касается часов с темными ремешками, либо циферблатами.

Темные поверхности циферблата или лакированные покрытия ремешков получают унылый серый, или белесоватый оттенок.

Корректное устранение этого дефекта изображения требует с одной стороны временных затрат, с другой неизбежно приводит к потере некоторых световых нюансов, оживляющих фотографию.

Использование безбликовой палатки для фотосьемки часов разумно лишь в том случае, если речь идет о каталожной съемке очень большого количества часов в сильно сжатые сроки.


 Дополнительная информация по съемке часов доступна по ссылке

Стоимость предметной съемки у меня в студии можно посмотреть по ссылке


Заказать фотосемку часов, а также посмотреть адрес предметной студии, можно перейдя в раздел "Контакты" по ссылке  




Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page